Cажевый-фильтр

Cажевый-фильтр Белгород СТО 12 Вольт
Сажевые фильтры устанавливаются для удаления из отработавших газов дизельных двигателей твердых частиц. Cуществуют сажевые фильтры следующих типов:
  • фильтры с металлическим наполнителем;
  • фильтры с керамическими фильтрующими элементами;
  • спиральные фильтры с керамическим наполнителем.
  • DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа 
  • FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации
Cажевый-фильтр Белгород СТО 12 Вольт
Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, который заполнен специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, способным задерживать мелкие частици сажи. Блок управления позволяет отслеживать пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра. 
 
Симптомы, проблем с сажевым фильтром: 
  •  снижение тяги мотора 
  •  периодически появляющаеся повышенная дымность выхлопных газов 
  •  увеличенный расход топлива
  •  периодически повышенные обороты холостого хода 
  •  увеличенный уровень моторного масла в двигателе 
  •  неестественный, шипящий звук при работе двигателя 
  •  предупреждающий сигнал в виде фильтра на панели приборов 
 
Cажевый-фильтр Белгород СТО 12 Вольт
 
По ряду причин, в основном из-за низкого качества топлива, сажевые фильтры быстро выходят из строя и подлежат замене. Элемент как запчасть крайне не дешёвый, к тому же не факт, что новый фильтр отработает 120-150 тыс. км. Поэтому иногда их просто удаляют. Удаление сажевых фильтров бывает физическое и программное (запуск принудительной регенерации при помощи заводской диагностики.В случае физического износа сажевого фильтра занятие в принципе бесполезное). Хочу отметить, что физическое удаление фильтра без соответствующих программных изменений приведёт к некорректной работе системы управления двигателем, а также появлением ошибок и "аварийных" режимов. Поэтому без отключения функции сажевого фильтра в программе блока управления, выбивать фильтр бесполезно. 
 
Считается, что срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при правильной эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 80…120 тыс. км. 
 
Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне от нескольких сотен долларов до одной/двух тысяч. 
 
В связи с этим, у Вас есть выбор, идти дорогостоящим путём, рекомендованным заводом изготовителем, или прибегать к альтернативе. 
 
Последствия эксплуатации авто с засоренным сажевым фильтром. 
 
Cажевый-фильтр Белгород СТО 12 Вольт
 
На фотографии выше, видно последствия долговременной эксплуатации машины с неисправным сажевым фильтром. Со временем масло заполнило интеркулер и затем попало в цилиндры, что и привело к гидроудару. 
 
Очень часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра. 
 
Определение проблем с сажевым фильтром.
Чем раньше будет определена проблема с сажевым фильтром, тем лучше. Регулярная диагностика и своевременное прохождение ТО, помогут решить проблему на ранней стадии.
 
Симптомами являются: 
  •  уменьшение тяги мотора 
  •  повышенная дымность выхлопных газов 
  •  увеличенный расход топлива 
  •  неустойчивые обороты холостого хода 
  •  увеличенный уровень моторного масла в двигателе 
  •  шипящий звук при работе двигателя 
  •  предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов 
 
Программное удаление сажевого фильтра, в чем «плюс»?
  •  отсутствие проблем в будущем 
  •  восстановление тяговых характеристик двигателя 
  •  уменьшению среднего расхода топлива 
  •  нет необходимости использовать дорогостоящие моторные масла 
  •  предназначенные для автомобилей с сажевыми фильтрами 
  •  нет необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.) 
  •  сажевый фильтр удалить во много раз дешевле нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем.